Бусинки

Логотип для эзотерического блога. Его основой стало Мировое дерево, которое объединяет миры, и является осью Вселенной.

Описание:

Для проекта разработан бренд-портфель, сделаны фотографии и создан виртуальный эзотерический авторский блог, посвященный рунам, шаманизму, а также другим магическим практикам и техникам. Futark.ru - это интернет-журнал, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа, упорядоченные в хронологическом порядке. Портал содержит галереи авторских работ, видеоролики, разделы новостей, гостевую книгу, блок анонсов, контактов, комментариев, варианты интерактивного общения и обратной связи. Боле того, реализован закрытый раздел, форум, поиск по сайту и подписка на обновления ресурса.

Место

Россия.

Дата

Апрель, 2010 г.

Техника

Вектор

Кстати

Мировое древо, характерный образ, воплощающий универсальную концепцию мира, которая описывается во многих философских и религиозных системах. Еще его называют "древом жизни", "древом плодородия", "древом центра", "древом восхождения", "небесным древом", "шаманским древом", "мистическим древом", "древом познания". Реже его воспринимают как "древо смерти", "древо зла", "древо подземного царства (нижнего мира)", "древо нисхождения". Мировое дерево также связывают в понятиями "ось мира", "мировой столп", "мировая гора", "мировой человек".

Мировое дерево состоит из трех частей:  нижняя (корни), средняя (ствол) и верхняя (ветви) части. Для одних эта тройственность соотносится с небом, землей и подземным миром, для других -  прошлым, настоящим и будущим; причиной и следствием; благоприятным, нейтральным и неблагоприятным; а также тремя частями тела: голова, туловище, ноги. Есть еще и привязка к стихиям: огонь, земля, вода («элемен тная» сфера) и т. п.

В культурном развитии человечества концепция Мирового древа оставила следы в многочисленных космологических, религиозных и мифологических представлениях, отраженных в языке, в словесных текстах разного рода, в поэтических образах, в изобразительном искусстве, архитектуре, планировке поселений, в ритуале, играх, хореографии, в социальных и экономических структурах, возможно, в ряде особенностей человеческой психики. В средние века схема Мирового древа широко использовалась как средство иллюстрации целого, состоящего из многих элементов, иерархизованных в нескольких планах.

Корни Мирового Древа омывают воды загробного мира, его ствол, взметнувшийся в небо, обвивает Змея — символ движущейся по спирали энергии земли, а крона пронзает космическое пространство. Растет Мировое Древо либо в раю, либо на священной горе (у каждого народа она своя, также как и представления о породе дерева). У шумеров в роли Мирового Древа выступает кедр, у финикийцев — кипарис, у арабов — пальма, у скандинавов — ясень (тис), у славян — дуб. Для народов Восточной Европы Древо Жизни — это береза, для народов Сибири — лиственница, а для некоторых племен Южной Америки-бамбук. В тибетской традиции предпочтение отдается иве, в исламской — оливе и т.д. 

В большинстве случаев Древо Жизни плодоносит, и его плоды даруют бессмертие. Чаще всего эти плоды имеют реальные аналоги (персики — у китайцев, фиги — у индусов, яблоки — у древних евреев), но иногда и сами плоды становятся плодом человеческой фантазии, как то видно, например, из мифов о джамбу— монгольском Древе Жизни. Само это название, "джамбу", якобы произошло от звука, с которым созревшие плоды падают в мифическое море Мапа-му, омывающее священную гору Джам-будвипа, где растет дерево.

В нашем же случае, этот логотип имеет прямое отношение к дереву Иггдрасиль. Это Мировое дерево в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную, - пишет "Википедия".

Иггдрасиль покоится на трех корнях. В Младшей Эдде Снорри Стурлусона один из корней уходит к асам в Асгард, второй — к инеистым великанам в Ётунхейм, третий — в Нифльхейм. Однако в "Речах Гримнира" Старшей Эдды говорится не о Нифльхейме, а о Хельхейме, и не о Асгарде, а о Мидгарде. Под первым из корней находится источник Урд, у которого живут три норны. Их зовут Урд ("судьба"), Верданди ("становление") и Скульд ("долг"), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева. Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, он стережет воды источника и никому не даёт из него напиться. По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника. Под третьим корнем — источник Хвергельмир ("Кипящий котел" или "Источник, который звенит"), из которого вытекают все подземные реки.

Позднейший миф рассказывает о мудром орле на верхушке ясеня, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, о четырёх оленях на ветвях его и о драконе Нидхёгге в колодце Хвергельмир, подгрызающем его корни. Белка Рататоск, прыгающая по дереву, беспрестанно переносит вести от орла к дракону.

Дословно "Иггдрасиль" означает "скакун Игга" (Игг — один из эпитетов Одина), имя Мирового Дерева представляет собой типичный для эддической поэзии кеннинг. Существует мнение, что имя указывает на эпизод добычи рун Одином, когда он провисел, пригвождённый к Мировому Дереву, девять суток (аналогичный кеннинг для виселицы — "скакун висельника").

Фотогалерея:
полотно
Изображение недоступно
поддержка
техническая
info@radien.ru
+ 7 (996) 761 65 33
futark.ru
futark.ru
Slider